Отличное качество и низкие цены
Звоните, договоримся
Республика Крым г.Симферополь
ул. Гагарина 14 А, оф. 601
ktskrym@yandex.ru
Тел.8-978-745-70-13 МТС
Тел.8-978-935-43-23 WIN
Тел.8-800-100-84-41 ( Бесплатно)

Специальная оценка условий труда

Стоимость (цена) специальной оценки условий труда

Узнать стоимость (цену) специальной оценки условий труда Вы можете у наших менеджеров ,позвонив нам по тел +7 (978) 935-43-23, тел. 8(3652)59-89-90, тел: 8-800-100-84-41. У нас одни из самых низких цен ,на проведение СОУТ , в Республике Крым.

СПЕЦИАЛЬНАЯ ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ТРУДА в Крыму

Комплекс мероприятий, с помощью которых выявляются вредные и угрожающие факторы на производстве и оценивается степень их воздействия на сотрудников предприятия, называется специальной оценкой труда. С помощью итогов специальной трудовой оценки определяются классы и подклассы условий осуществления деятельности сотрудниками на рабочих местах.

Процедура СОУТ заменила ранее используемую аттестацию рабочих мест с начала 2014 года. Российским трудовым законодательством аттестационная процедура отменена, а условия выполнения рабочих обязанностей оцениваются только с помощью процедуры СОУТ. При этом уже полученные результаты аттестации, которая была осуществлена до 2014 года, остаются действительными.

426 ФЗ специальная оценка условий труда

Последовательность проведения действий, выполняемых по новому порядку осуществления СОУТ, прописана в Законе № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», принятом 28 декабря 2013 года. Рекомендации и правила проведения утвердил приказ Министерства труда РФ № 33н от 24 января 2014 года, а также внесены изменения в данную методику Приказом Министерства труда РФ №24н от 20 января 2015 года. Также действующими являются итоги аттестации, проведенной в соответствии с правилами, которые установлены приказом Минздравсоцразвития РФ № 342н от 26 апреля 2011 года. В любом случае аттестация, проведенная ранее 2014 года, действительна на протяжении пятилетнего срока со дня ее проведения. Это не касается случаев, когда работодателю необходима внеплановая процедура СОУТ.

Проведение специальной оценки условий труда

Под специальной оценкой условий труда понимается комплекс мероприятий для определения негативных факторов производства, а также для оценки их влияния на сотрудников с учетом отклонения текущих фактических показателей от установленной нормы (согласно пункту 1 ст. 3 Закона № 426-ФЗ). С помощью полученных результатов этой процедуры определяются классы и подклассы условий труда в соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона № 426-ФЗ.

Пункт 3 ст. 3 Закона № 426-ФЗ говорит о том, что СОУТ может не проводится в следующих случаях:

  • если работа дистанционная;
  • если работа надомная;
  • если работники трудятся у работодателя — физического лица, не являющимся ИП.

Процедуру проведения оценки условий труда регулирует Закон № 426-ФЗ. Даже когда работники постоянно работают не на территории расположения предприятия, а на территории заказчика, все равно необходима оценка труда из-за того, что эта категория работников не состоит в списке сотрудников, для которых исключается проведение СОУТ. Поэтому оценка обязательно проводится, причем это входит в обязанность работодателей (согласно пункту 2 статьи 8 Закона № 426-ФЗ). Несоблюдение этой обязанности предприятием ведет к нарушению установленных требований и к наступлению административной ответственности.

Кому требуется процедура СОУТ

Проведением СОУТ подвергаются все без исключения работодатели, а также индивидуальные предприниматели, которые принимают на работу сотрудников. Предприниматели, которые не работают с наемным рабочим персоналом, не считаются работодателями и для таких предпринимателей спецоценка не требуется. Однако после того, как в штате появляется хотя бы один сотрудник, предприниматель должен организовать проведение спецоценки в течении 6 месяцев после образования такого рабочего места. Физическим лицам, не имеющим статуса ИП и нанявшим работников, проведение спецоценки не требуется.

Требования к организациям проводящим СОУТ

Организация, оказывающая услугу СОУТ, должна соответствовать следующим установленным условиям:

  • в уставных документах эта услуга указывается как главный вид деятельности;
  • у неё должна быть независимость по отношению к работодателям;
  • также у неё должна быть лаборатория, прошедшая аккредитацию в законодательно установленном порядке;
  • в штате организации должно присутствовать минимум пять экспертов, осуществляющих деятельность по трудовому договору и обладающих сертификатом эксперта для проведения СОУТ. Также должен присутствовать эксперт, имеющий высшее образование по одной из таких специальностей: врач по общей гигиене, врач по гигиене труда, врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям.

Допуск аккредитованных организаций к проведению процедуры СОУТ, их регистрация в созданном реестре организаций, занимающихся СОУТ, приостановка и прекращение работы по осуществлению СОУТ проводятся в строгом соответствии с установленным законодательным порядком.

Комиссия для проведения спецоценки

Статья 9 Закона № 426-ФЗ от 28 декабря 2013 года установила, что для проведения процедуры СОУТ работодателем должна быть создана комиссия с нечетным числом состоящих в ней членов.

Также работодатель своим приказом утверждает график проведения процедуры СОУТ, ее состав и порядок предстоящей работы комиссии. Председателем комиссии назначается либо работодатель, либо его законный представитель.

В комиссию для проведения СОУТ входят представители работодателя, в том числе:

  • специалисты, отвечающие за охрану труда;
  • члены профсоюзных организаций.

Комиссия занимается выполнением полномочий под председательством либо самого работодателя, либо его назначенного законного представителя. Устанавливается перечень рабочих мест и определяются критерии оценки труда, используемые при проведении СОУТ, указывается наличие аналогичных рабочих мест (согласно пунктам 5–7 статьи 9 Закона № 426-ФЗ от 28 декабря 2013 года).

Выявление аналогичных мест

Аналогичными называются рабочие места, одновременно имеющие следующие признаки:

  • выполнение одинаковой трудовой деятельности при проведении похожих технологических производственных процессов в аналогичном рабочем режиме;
  • должности или профессии, которые называются одинаково;
  • применение инструментов одного типа, материалов и технологического сырья, приспособлений и производственного оборудования;
  • выполнение трудовой деятельности в помещениях одинакового типа;
  • применение систем воздушного кондиционирования одинакового типа, вентиляции, освещения, а также отопления;
  • одинаковое обеспечение работающих сотрудников индивидуальными защитными средствами;
  • одинаковое расположение производственных объектов на рабочем месте.

Для таких рабочих мест проходит оценка условий труда в отношении лишь 20%, но обязательно не менее двух. В дальнейшем полученные результаты могут применяться ко всем установленным похожим рабочим местам. При этом на них проводится заполнение одной карты СОУТ и разрабатывается единый список мероприятий для улучшения охраны труда и условий для сотрудников.

Если в ходе проведения процедуры СОУТ будет выявлено даже одно рабочее место, не являющееся аналогичным из списка существующих рабочих мест, не признанных ранее аналогичными, то должны пройти оценку все рабочие места, ранее признанные аналогичными.

Порядок проведения процедуры СОУТ

Статья 8 принятого 28 декабря 2013 года Закона № 426-ФЗ говорит о том, что СОУТ осуществляется по методике Минтруда РФ № 33н, издавшего 24 января 2014 года соответствующий приказ, а с 21 февраля 2015 года данная методика подверглась изменению Приказом Минтруда №24н от 20.01.2015г.

Периодичность проведения процедуры СОУТ составляет не реже одного раза в пятилетний срок, если законом не устанавливается иное. Этот срок начинает отсчитываться со дня утверждения отчета о прошедшей процедуре СОУТ.

Для некоторых рабочих мест проводится процедура СОУТ в особом порядке. Список этих мест утвержден в законодательном постановлении Российского правительства № 290 от 14 апреля 2014 года. Процедура осуществления оценки  внесена и утверждена Минтрудом РФ в 2014 году.

Результаты проведенных измерений оформляются в виде протоколов для каждого вредного и опасного фактора. По итогам проведенных измерений эксперты определяют условия труда.

Требуется ли процедура СОУТ в случае, если в производственной организации на 1 января 2014 года уже проведена оценка условий рабочих мест? Обычно это не требуется. Если в организации до наступления этой даты аттестация уже была выполнена, то в этом случае СОУТ может не выполняться в течение пятилетнего срока с момента окончания проведения аттестации.

Результаты прошедшей аттестации используются для целей СОУТ. Например, если плановая аттестация была проведена в организации в 2013 году, то следующая оценка по новым правилам будет проведена в 2018 году за исключением случаев, когда работодателю необходимо осуществление внеплановой оценки.

Внеплановая процедура СОУТ

Статьей 17 Закона № 426-ФЗ законодательно установлено, что проведение внеплановой спецоценки необходимо в следующих ситуациях:

  • получение предписания государственного инспектора по труду о проведении внеплановой оценочной процедуры в связи с обнаруженными нарушениями;
  • изменение состава производственных материалов и сырья, с помощью которых может измениться степень влияния на работников негативных факторов производства;
  • введение в строй новых создаваемых рабочих мест;
  • обновление оборудования на производстве и модификация технологического процесса, с помощью которых может измениться уровень влияния на работников негативных производственных факторов;
  • смена применяемых коллективных и индивидуальных защитных средств, которые изменяют степень влияния на работников вредных и опасных факторов;
  • наличие предложений от органов профсоюзов, а также иных представительных органов  по поводу проведения  внеплановой процедуры СОУТ;
  • зафиксированный во время рабочей деятельности несчастный случай, а также выявление профессионального заболевания из-за негативного влияния на работников вредных факторов труда.

Внеплановая оценка трудовых условий должна пройти в течение полугода со дня наступления вышеуказанных случаев.

Санкции (штраф) за непроведение СОУТ

Если организация не провела СОУТ или провела её с нарушением установленного порядка, с ее стороны происходит нарушение законодательства об охране трудовой деятельности. Статьей 5.27 КоАП РФ предусматривается наступление ответственности административного характера за несоблюдение норм трудового законодательства. На основании данной статьи работодателю грозят следующие виды санкций за отсутствие СОУТ:

  • для должностных лиц организаций: выплата штрафных сумм, размер которых составляет 1-5 тыс. руб. либо проведение дисквалификации руководящего лица на период от 1 года до 3 лет;
  • для организации выписывается штраф в 30-50 тыс. руб. либо приостанавливается ее деятельность на срок до 90 суток;
  • для индивидуальных предпринимателей: штраф 1-5 тыс. руб. либо временная остановка деятельности на срок до 90 суток.

КоАП РФ с 1 января 2015 года пополнился статьей 5.27.1, в соответствии с которой работодатель несет ответственность за нарушенный порядок процедуры проведения СОУТ, либо за ее отсутствие. Предусматривается наложение следующих видов санкций:

  • для организаций: взыскание штрафа в размере 60-80 тыс. руб.;
  • для индивидуальных предпринимателей без образования юр. лица: штраф в размере 5-10 тыс. руб.;
  • для должностных лиц: предупреждение, штраф в размере 5-10 тыс. руб.

Методика проведения процедуры СОУТ

Для процедуры специальной оценки условий труда применяется методика, утвержденная приказом Минтруда РФ № 33н и приказом №24н от 20.01.2015 «О внесении дополнительных изменений в методику осуществления СОУТ».

Оформление итогов оценки 

Формирование результатов полученной оценки проводится в порядке, который установлен статьей 15 Закона № 426-ФЗ от 28 декабря 2013 года. Организация, которая занимается оказанием услуг по проведению СОУТ, подготавливает отчет о проведении данной процедуры. Форма отчета о СОУТ и инструкция по заполнению утверждаются приказом Минтруда РФ № 33н от 24 января 2014 года.

Отчет о проведении СОУТ обязателен к подписанию всеми участниками комиссии и утверждается ее председателем. У членов комиссии, выразивших несогласие с результатами оценки, есть право изложения в письменном виде особого мотивированного мнения, прикрепляемого к данному отчету. Работодатель в обязательном порядке знакомит сотрудников с результатами проведения СОУТ на их местах. Это делается в течение месяца с момента утверждения подготовленного отчета о проведенной СОУТ. В этот срок не вносятся периоды отсутствия сотрудника из-за нетрудоспособности, отдых между вахтами, а также время его нахождения в командировке или в предоставленном отпуске.

Использование результатов проведенной оценки

Чем занимается работодатель по результатам СОУТ? По результатам утверждения отчета о спецоценке на работодателя возлагаются следующие обязанности:

— ознакомление сотрудников с итогами проведенной оценки (пункт 4 части 2 статьи 4 Закона № 426-ФЗ);

— публикация результатов на сайте при условии его наличия (часть 6 статьи 15 Закона № 426-ФЗ);

— предоставление ФСС информации о результатах специальной  оценки (подпункт 18 пункта 2 статьи 17 закона № 125-ФЗ от 24.07.98). Если на производстве не установлены негативно влияющие на сотрудников факторы, оформляется декларация, подтверждающая нормальные условия труда (часть 1 статьи 11 Закона № 426-ФЗ).

Процедура по заполнению декларации и сама ее форма утверждены приказом Минтруда РФ №80н от 07.02.14, вступившем в законную силу 8 июня 2014 года. Статья 7 Закона № 426-ФЗ от 28 декабря 2013 года говорит о том, что результаты спецоценки могут применяться для следующих действий:

— обеспечение работников коллективными и персональными защитными средствами;

— разработка и реализация мер по доведению трудовых условий до нормальных показателей;

— предоставление работникам гарантий и выплаты им положенных компенсаций за выполнение труда в тяжелых условиях работы;

— определение величины дополнительного вида тарифа, необходимого для расчета взносов страхования, которые перечисляются в Пенсионный фонд РФ.